на главную |
все темы |
эта тема
Письмо №БГ-03-02/124 от 12.02.2003
О заверении печатью копий документов
Вопрос: Обязательно ли заверять печатью копии товарных и платежных документов, предъявляемых поставщику, утерявшему оригиналы? Не могут ли в этом случае копии документов служить фактом осуществления еще одной хозяйственной операции?
Ответ: Порядок применения печатей и штампов организации прописан в ГОСТе Р6.30-97 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденном Постановлением Госстандарта России от 21.01.2000 №9-ст.
Согласно пункту 3.24 печать организации заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющие права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами.
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют: заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Таким образом, заверение копий документов печатью организации не является обязательным требованием, предусмотренным указанным выше нормативно-техническим документом.
Однако ряд первичных и налоговых документов при отсутствии печати могут быть признаны недействительными налоговыми органами (например, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет-фактура).
Поэтому в случае заверения копий подобных документов печатью организации, в том случае, если они содержат номер и дату оригинала, не является нарушением и не может быть истолковано как отдельная операция.
Олег Морозов,
шеф-редактор журнала «Бизнес Практика»
morozoff@online.nsk.su
на главную |
все темы |
эта тема